РЕЛИЗЫ МЕСЯЦА #Albums_of_the_month@old_school_of_rock
⚡"Morrison Hotel"⚡
Пятый альбом американской рок-группы The Doors, вышедший в феврале 1970 года. Пластинка получилась одной из самых яростных и мощных в дискографии группы. "Morrison Hotel" стал одним из самых популярных альбомов The Doors, хотя в нём нет ни одного громкого хита, "затасканного" по FM-радиостанциям. Это настоящий рок-альбом, и он быстро восстановил суперзвёздный статус The Doors, пошатнувшийся было после необычно звучавшего для них "The Soft Parade".
The Doors приступили к записи альбома в ноябре 1969-го в голливудской студии Elektra Sound Recorders, а уже в первых числах декабря закончили - намного быстрее, чем предыдущий альбом "The Soft Parade" (1969), который записывался чуть ли не целый год. Публика и критики плохо приняли экспериментальный характер последнего, а компания-издатель ругала группу за упавшие продажи пластинок. В отличие от предыдущих студийных сессий, альбом "Morrison Hotel" приходилось записывать, пересматривая дневники и книжные записи вокалиста в поиске новых идей. По словам продюсера Пола Ротшильда, "Джим или просто не хотел работать, или приходил в студию совершенно пьяным". Несмотря на трудности записи, вышедший в феврале 1970 года альбом оживил коммерческую карьеру группы. В Америке "Morrison Hotel" поднялся до 4-ой строчки, а в Великобритании стал наиболее продаваемым альбомом The Doors на тот момент, заняв 12-ую позицию. Группа объявила о возвращении на сцену и устроила 4 шоу в Felt Forum в Нью-Йорке, прошедших с аншлагом. Однако между Моррисоном и остальными участниками группы возникла отчуждённость, он перемещался отдельно от них.
В процессе записи пятый альбом носил рабочее название Hard Rock Café, которое запечатлелось на обратной стороне обложки, а в списке песен первая сторона названа Hard Rock Café, а вторая - Morrison Hotel. Оба названия связаны с реальными заведениями, которые существовали тогда в Лос-Анджелесе. Отель "Моррисон" находился по адресу: South Hope Street дом 1246, а Hard Rock Café - East 5th Street дом 300. Отель "Моррисон" украсил лицевую сторону альбома, а кафе "Хард-рок" - обратную.
Имея в родном городе отель под названием "Моррисон", группа решила использовать это тезоименитство и сняться под его вывеской. Сначала они, как порядочные люди, зашли внутрь и попросили разрешения пофотографироваться, но менеджер сказал, что надо спросить у хозяина, а его сейчас нет. The Doors вышли и сделали несколько снимков перед входом. Тут заметили, что менеджер куда-то уехал на лифте, группа спешно ворвалась в фойе и приникла к окну с вывеской Morrison Hotel.
В интерьере этого заведения музыканты The Doors выглядят еще отстраненнее, словно им дано знать такое, чего остальному человечеству знать не дано. Отчасти так оно и было. Альбом не был похож на предыдущие работы Doors, хотя в смысле простоты и прямоты драйва возвращал слушателя к трем первым альбомам группы. В Morrison Hotel The Doors вернулись к корням и положили за основу альбома блюз.
"Я - старый блюзмен, и думаю, ты понимаешь, что
Я пою этот блюз столько, сколько существует этот мир" - поёт Моррисон в последнем номере альбома "Maggie M'Gill".
"Я проснулся нынче утром, опохмеляюсь пивом
Я проснулся нынче утром, и опохмеляюсь пивом
Что там в будущем - неясно, только смерть всегда гуляет рядом" - поёт Моррисон в первом номере альбома "Roadhouse Blues".
Кстати, на губной гармошке в "Roadhouse Blues" играет Джон Себастьян из The Lovin' Spoonful, а соло на гитаре - реально старый блюзмен, а не Робби Кригер. На записи одного из первых дублей этой вещи слышно, как продюсер Пол Ротшильд недоволен игрой Кригера. А на следующий день в студии появился Лонни Мак, ещё в 1963-64 годах прославившийся своей виртуозной игрой на гитаре, а также как один из ранних белых певцов соула. В то время он подвизался на Elektra Records не только как сессионный музыкант и аранжировщик, но и в качестве продюсера и даже АиР-менеджера. Момент его появления в студии красочно описал Джон Денсмор в своей книге воспоминаний Riders On The Storm (1990):
"Лонни сел перед узорчатыми поглощающими звук перегородками. Это был здоровенный парень с тоненькой как карандаш бородкой и в шляпе с широкими полями - она стала его фирменной маркой. Лонни Мак олицетворял собой блюз - не сельский блюз, а городской. Он был крут. "Сейчас я спою тебе текст," - робко предложил Джим. Он был необычайно смущён. Мы все смущались, потому что гитарист, которого мы попросили поиграть с нами, был живой легендой."
Несмотря на такие свидетельства, за Лонни Маком до сих пор официально числится только игра на басу в двух песнях ("Roadhouse Blues" и "Maggie M'Gill"). В остальных песнях на басу играет какой-то сессионник Рэй Неаполитэн, а в "Indian Summer" Манзарек сыграл басовую партию на электропиано Fender Rhodes.
Две песни, попавшие в альбом "Morrison Hotel", были записаны гораздо раньше. "Waiting For The Sun" была начата ещё в марте 1968-го и предназначалась для одноимённого альбома "Waiting For The Sun" (1968). А "Indian Summer" - вообще одна из первых песен, записанных Doors, едва они попали в студию Elektra Records. Тогда её не включили в дебютный альбом, потому что не понравилось качество записи. The Doors делали демозапись песни ещё в 1965-ом, но реализовали только на этом альбоме. "Indian Summer", если дословно "индейское лето" - так в Америке называют наше "бабье лето" - короткое потепление в сезон "золотой осени".
На развороте и обратной стороне конверта запечатлена закусочная ‘Hard Rock Café’ (это название затем было использовано известной сетью предприятий быстрого питания). Однажды после сессии организм Джима потребовал очередного вливания – так группа случайно наткнулась на эту забегаловку. Фотограф Генри Дилц рассказывал: "Помнится, примерно год спустя после выпуска альбома Morrison Hotel, им (The Doors) позвонили из Англии и какой-то парень сказал: "Привет! Вы не возражаете, если мы используем это название на обратной стороне вашего альбома? Мы открываем кафе здесь, в Лондоне, и хотели бы использовать это название." Им ответили: "Валяйте!", и пошло, и поехало... С тех пор, всякий раз заходя в Hard Rock Cafe, в каком бы городе это ни было, я чувствую, что заслужил от них бесплатный гамбургер."